Полное наименование | Краевое государственное бюджетное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги, «Среднесибирский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей». |
Сокращенное наименование: | КГБУ «Среднесибирский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» |
Юридический адрес: | Алтайский край, Тальменский район, п. Среднесибирский, ул. Юбилейная, 1г. |
Фактический адрес: | Алтайский край, Тальменский район, п. Среднесибирский, ул. Юбилейная, 1г. |
Телефоны | 8 (38591) 3-74-17, 3-76-16, 3-76-17 |
Факс | 8 (38591) 3-74-17 |
E-mail: | sredd-d@yandex.ru |
Директор КГБУ "СреЦПДОБПР" | Шауберт Елена Евгеньевна, тел. 8 (38591) 37417 |
Заместитель директора по УВР | Кононова Лилия Викторовна тел. 8 (38591) 37616 |
Заместитель директора по АХР | Полосухина Галина Борисовна тел. 8 (38591) 37616 |
Главный бухгалтер | Рощупкина Лариса Александровна тел. 8 (38591) 37617 |
Сведения о государственной регистрации: Постановление администрации Тальменского района Алтайского края от 12.05.1998 года № 297.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия А № 22Л01 0001714, рег. номер 263 от 20.11.2015 г.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности: серия А № 22-01-003068 от 18.12.2015 г.
Форма социального обслуживания: стационарная.
Режим работы учреждения: круглосуточный.
Воспитанием и содержанием детей занимаются 39 сотрудников.
Основной целью деятельности Учреждения является наилучшее обеспечение интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, временно помещенных в Учреждение по заявлению законных представителей, построенное на принципах гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защита прав и интересов детей.
Задачи:
- создание безопасных, благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным,
- защита прав и законных интересов детей, в том числе права жить и воспитываться в семье,
- обеспечение необходимых ребенку условий содержания, воспитания и образования исходя из его потребностей и состояния здоровья,
- создание безопасных, благоприятных условий пребывания, приближенных к семейным,
- оказание социальных, медицинских услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.
Направления деятельности:
- круглосуточный прием и содержание детей, в том числе создание условий их пребывания, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;
- уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории Учреждения;
- осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей;
- деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;
- консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;
- восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;
- осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;
- оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот;
- организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
- организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;
- осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;
- организация отдыха и оздоровления детей;
- организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке;
- организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;
- подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в организации для детей-сирот, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в организацию для детей-сирот после устройства на воспитание в семью;
- подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);
- выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей, в порядке, установленном Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- ведение в установленном порядке личных дел детей;
- оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;
- оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
В центре помощи детям проживают дети от 3 до 18 лет. Средняя наполняемость в группах (семьях) 8 человек.
В первой половине дня дети посещают учебные занятия в МКОУ «Среднесибирская средняя общеобразовательная школа». Во второй половине дня проводятся, в соответствии с режимом дня и расписанием, подготовка к учебным занятиям в школе, развивающие воспитательные мероприятия. Дополнительное образование детей реализуется через занятия по интересам, которые представлены творческими объединениями, клубами по интересам; посещение спортивных секций средней школы, обучение в детской школе искусств.
Для воспитания и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создана хорошая материально-техническая база: для проживания детей оборудованы отдельные помещения по типу квартир и оснащены в полном объёме бытовой техникой и компьютерами. Для организации правильного питания пищеблок оснащён современным технологическим оборудованием. Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской службой, которая включает в себя кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор, стоматологический кабинет. Для развития творческих способностей, организации свободного времени и досуга имеются следующие помещения: актовый зал, библиотека, кабинеты детского творчества, тренажёрный зал, спортивно-игровая площадка, кабинет психологической разгрузки, кабинет социально-правовой помощи.
Комплексная подготовка воспитанников к самостоятельной жизни
(виды социальных услуг)
- социально-бытовое направление, включающее занятия по формированию у воспитанников навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений; обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизни; привлечение воспитанников к ведению домашнего хозяйства.
- социально-педагогическое направление, реализующееся посредством установления позитивного отношения воспитанников к учебной деятельности; оказания педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников; создания благоприятных условий для социально-культурного, эстетического воспитания и развития творческих способностей к различным видам деятельности, активно влияющей на их социализацию: игре, труду, познанию, общению.
Отдых и оздоровление детей в каникулярный период осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым директором центра, включающим познавательные, культурно-развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей.
- социально-психологическое направление, осуществляется совместно с педагогом-психологом: подготовка детей к самостоятельной семейной жизни, коррекция педагогической запущенности детей, индивидуальная коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие коммуникативной, познавательной, эмоциональной и др. сфер.
Разработка индивидуальных программ адаптации и реабилитации вновь прибывших воспитанников, воспитанников «группы риска», индивидуальных программ обучающихся с ОВЗ. Проведение ПМПк.
- социально-медицинское направление, осуществляется совместно с медработниками и включает санитарно-просветительскую работу; проведение мероприятий по профилактике обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний; индивидуальная работа по предупреждению появления вредных привычек и избавлению от них; проведение мероприятий, направленных на снятие стрессовых состояний детей, вызванных сложившейся жизненной ситуацией. Особое внимание уделяется прохождению детьми диспансеризации и в дальнейшем выполнению рекомендаций по итогам прохождения диспансеризации.
- социально-экономическое направление, представлено обучением детей основам финансово-экономической грамотности - педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменившимся социально-экономическим условиям жизни; обучение воспитанников умению разумного расходования денежных средств.
- социально-правовое направление осуществляется при непосредственном участии социального педагога: участие в подготовке и решении вопроса о сохранности жилья воспитанникам, консультирование выпускников по вопросам, связанным с правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов; формирование у воспитанников трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье.
социально- бытовое направление - приобщение к самообслуживанию. В группах созданы условия для социализации: стиральная машина, утюги, холодильник, микроволновая печь, электрическая плита с духовкой, чайник, столовые приборы. Эксплуатация приборов проводится под наблюдением воспитателя. В группах проводятся занятия-практикумы, на которых воспитанники учатся печь, варить, готовить салаты и т д. В обязательном порядке детей учат правилам безопасного поведения на кухне, как правильно пользоваться столовыми приборами, формируют навыки культурного принятия пищи. Прививаются навыки сервировки стола и приготовления блюд.
В процессе трудовой деятельности осуществляется подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание позитивного отношения к труду, развитие социальных контактов и позитивного общения.
Поэтому целью трудовой деятельности является формирование жизненно важных умений и навыков у воспитанников для осознанного выбора профессии и дальнейшего жизнеустройства.
Индивидуальная работа с воспитанниками по самообслуживающему труду, выбору профессии.
Все занятия носят практический характер и направлены на развитие умения обслуживать себя, чувства долга и ответственности, целеустремлённости, умения доводить начатое дело до конца.
Профориентационная работа с выпускниками ведется в тесной связи со всеми службами центра: педагоги-психологи, социальный педагог, администрация. Возглавляет данное направление Служба оказания помощи в социальной адаптации выпускников.
Основы безопасности жизнедеятельности, реализовывается через проведение мероприятий на знакомство и закрепление правил безопасного поведения (минутки безопасности, беседы, инструктажи).
Соуправление – совместная работа с активом групп (рейды, групповые собрания, проведение КТД).
Деятельность детского самоуправления осуществляется по нескольким направлениям, каждое из которых охватывает определенную область деятельности, имеет свои задачи и педагога-куратора.